Можно ли вернуть деньги за поездку, если она сорвалась из-за ситуации в мире с коронавирусом

репосты 0
Можно ли вернуть деньги за поездку, если она сорвалась из-за ситуации в мире с коронавирусом

У всех авиакомпаний, туроператоров и сервисов бронирования есть особенности возврата средств за приобретённые туры, билеты и жилье. Вот общие рекомендации.

1. Если тур застрахован, то ознакомьтесь внимательно с условиями страховых выплат.

2. Если в стране, куда собирается турист, есть угроза жизни и здоровью, он вправе расторгнуть договор с туроператором — об этом говорится в ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Там же сказано - деньги должны вернуть полностью при расторжении договора до начала путешествия, а после начала путешествия - вернуть часть стоимости, в размере, пропорциональном стоимости за неоказанные услуги. Также в ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» сказано: «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».

Туристу нужно направить в адрес туроператора в письменном виде требование о возврате денег. Ответ должны дать в течение 10 дней, если этого не происходит — обратитесь в Роспотребнадзор.

3. Если Ростуризм или МИД рекомендуют прекратить продажи туров в страну, можно отменить поездку или перенести сроки.

«Сообщение Ростуризма о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, опубликованное до начала его путешествия, является основанием для расторжения договора о реализации туристического продукта и возврате туристу уплаченной им по договору суммы», - сказано на сайте «КонсультантПлюс».
4. Получить консультацию туристы могу в территориальных подразделениях Роспотребнадзора. Турист может позвонить на номера горячих линий ведомства. Если нужно - гражданам помогут подготовить претензии и исковые заявления в суд.

Также можно обратиться на горячую линию Ассоциации «Турпомощь» по номерам:

+7 (499) 678–12–03, +7 (915) 117–04–51.

Если вы путешествуете самостоятельно, то возвращать деньги придётся за отдельные услуги в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Авиакомпания или отель могут отказать в возврате средств, а вы можете обратиться в суд. Там решат, какова была угроза, должны ли отель или авиакомпания вернуть деньги.

О ситуации в турбизнесе нам рассказали в туристическом агентстве «Гринпальма – Тур» (г. Ноябрьск)


Напомним, что мы создали страницу с полной информацией о ситуации с коронавирусной инфекцией на Ямале.


Добавить комментарий